
Затруднительный экспорт зерновой продукции в Китай констатируют в Казахстане. Основной причиной ограничений называют длительные таможенные процедуры и увеличенный срок экспертиз, сообщает агентство АПК Новости.
По информации вице-министра сельского хозяйства Казахстана Ербола Тасжурекова, которую он представил в Мажилисе во вторник, на данное время на границе с Китаем наблюдаются длительные таможенные процедуры - от 5 до 15 суток, вызывающие скопление и простой контейнерных поездов, крытых вагонов, зерновозов.
«Основной причиной, ограничивающей пропускную и перерабатывающую способность станции, является изъятие пробы зерна из каждого вагона и направлением в город Урумчи для проведения экспертизы. Если раньше пробы для анализа зерна брались из 10 контейнеров (в 1 поезде 62 контейнера) и процедуры занимали 5-7 суток, то сейчас пробы берутся из 20 контейнеров и время анализов увеличилось до 15 суток, что приводит к скоплению контейнеров на китайских досмотровых площадках станций Хоргос и Алашанькоу до 4 500 единиц», - рассказал представитель Минсельхоза.
Ввиду отсутствия мест для размещения контейнеров на досмотр, Китайская железная дорога снизила прием поездов с зерновыми грузами до 1 состава раз в 3 суток, ранее принимали по 1 поезду в сутки
Для снятия вышеуказанных проблемных вопросов Министерством принимаются определенные меры.
«Обсуждается увеличение приема китайской стороной зерновых грузов по всем видам вагонов (вагоны-зерновозы, крытые вагоны, контейнеры) на Хоргосе. Стоит отметить, что между Казахстаном и Китаем имеется два пограничных железнодорожных перехода – Достык и Хоргос. Станция Алашанькоу осуществляет прием грузов во всех подвижных составах. Однако Хоргос осуществляет прием грузов лишь в контейнерных отправках. При этом, имея терминал емкостью 50 тыс. тонн, прием грузов в вагонах зерновозах на Хоргос не осуществляется», - отметил Е.Тасжуреков.
Между тем, в министерстве отметили и положительные моменты торговли с Китаем.
«Ежегодно увеличивается количество отечественных предпринимателей в Реестре экспортеров в Китай, так на сегодня зарегистрировано 2 432 казахстанских предпринимателей», - уточнил вице-министр
Также достигнуты договоренности по поставке на китайский рынок такой продукции как: шрот/жмых сафлора, горох, чечевица и рапс. На сегодня идут переговоры по соглашению на поставки свекловичного жома.
К 2026 году планируется расширение номенклатуры поставок по таким продуктам, как рис, маш, хлопок и бахчевые культуры.
Стоит отметить, что в части продвижения растениеводческой продукции открываются новые рынки путем подписания Соглашения о сотрудничестве в области карантина и защиты растений. Так, Соглашения заключены со странами Азербайджан, Турция, Иран, СНГ, Туркменистан, Китай.
Источник: https://apk-news.kz/news/item-5230?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch
Фото Фото от Abby Yan с сайта Unsplash
По информации вице-министра сельского хозяйства Казахстана Ербола Тасжурекова, которую он представил в Мажилисе во вторник, на данное время на границе с Китаем наблюдаются длительные таможенные процедуры - от 5 до 15 суток, вызывающие скопление и простой контейнерных поездов, крытых вагонов, зерновозов.
«Основной причиной, ограничивающей пропускную и перерабатывающую способность станции, является изъятие пробы зерна из каждого вагона и направлением в город Урумчи для проведения экспертизы. Если раньше пробы для анализа зерна брались из 10 контейнеров (в 1 поезде 62 контейнера) и процедуры занимали 5-7 суток, то сейчас пробы берутся из 20 контейнеров и время анализов увеличилось до 15 суток, что приводит к скоплению контейнеров на китайских досмотровых площадках станций Хоргос и Алашанькоу до 4 500 единиц», - рассказал представитель Минсельхоза.
Ввиду отсутствия мест для размещения контейнеров на досмотр, Китайская железная дорога снизила прием поездов с зерновыми грузами до 1 состава раз в 3 суток, ранее принимали по 1 поезду в сутки
Для снятия вышеуказанных проблемных вопросов Министерством принимаются определенные меры.
«Обсуждается увеличение приема китайской стороной зерновых грузов по всем видам вагонов (вагоны-зерновозы, крытые вагоны, контейнеры) на Хоргосе. Стоит отметить, что между Казахстаном и Китаем имеется два пограничных железнодорожных перехода – Достык и Хоргос. Станция Алашанькоу осуществляет прием грузов во всех подвижных составах. Однако Хоргос осуществляет прием грузов лишь в контейнерных отправках. При этом, имея терминал емкостью 50 тыс. тонн, прием грузов в вагонах зерновозах на Хоргос не осуществляется», - отметил Е.Тасжуреков.
Между тем, в министерстве отметили и положительные моменты торговли с Китаем.
«Ежегодно увеличивается количество отечественных предпринимателей в Реестре экспортеров в Китай, так на сегодня зарегистрировано 2 432 казахстанских предпринимателей», - уточнил вице-министр
Также достигнуты договоренности по поставке на китайский рынок такой продукции как: шрот/жмых сафлора, горох, чечевица и рапс. На сегодня идут переговоры по соглашению на поставки свекловичного жома.
К 2026 году планируется расширение номенклатуры поставок по таким продуктам, как рис, маш, хлопок и бахчевые культуры.
Стоит отметить, что в части продвижения растениеводческой продукции открываются новые рынки путем подписания Соглашения о сотрудничестве в области карантина и защиты растений. Так, Соглашения заключены со странами Азербайджан, Турция, Иран, СНГ, Туркменистан, Китай.
Источник: https://apk-news.kz/news/item-5230?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch
Фото Фото от Abby Yan с сайта Unsplash