
В Сузакском районе Джалал-Абадской области Кыргызстана началось строительство ключевых объектов в рамках масштабного проекта железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта и дорог КР.
В торжественной церемонии запуска приняли участие представители транспортного ведомства Узбекистана, а также первый заместитель председателя АО «Узбекистон темир йуллари» Хикматулла Рахметов.
Проект стратегической железнодорожной линии между тремя странами предусматривает строительство трех крупных тоннелей, каждый из которых превышает 10 км в длину:
Напомним, официальный старт строительству железнодорожного коридора Китай — Кыргызстан — Узбекистан был дан 27 декабря 2024 года. Ожидается, что пропускная способность новой ветки достигнет 15 миллионов тонн грузов в год, с перспективой запуска пассажирского сообщения.
Общая протяженность маршрута составляет 454 км. Он был согласован сторонами в сентябре 2022 года, а финальное соглашение о строительстве подписано в июне 2024 года. В рамках проекта доли участия распределены следующим образом: по 24,5% у Кыргызстана и Узбекистана, 51% — у Китая.
Общая стоимость железнодорожной магистрали оценивается в $4,7 млрд. Половину этой суммы профинансируют страны-участницы пропорционально своим долям, а оставшиеся $2,35 млрд Китай предоставит в виде беспроцентного кредита.
В июле 2024 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев одобрил выделение АО «Узбекистон темир йуллари» $255 млн на реализацию проекта, из которых $14 млн предполагается освоить до конца 2025 года.
Фото от Марцин Суровец с сайта Unsplash
Источник: https://caravan-info.uz/ru/ekonomika/992710-stroitelstvo-zhd-kitay-kyrgyzstan-uzbekistan-startovalo-v-dzhalal-abade.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch
В торжественной церемонии запуска приняли участие представители транспортного ведомства Узбекистана, а также первый заместитель председателя АО «Узбекистон темир йуллари» Хикматулла Рахметов.
Проект стратегической железнодорожной линии между тремя странами предусматривает строительство трех крупных тоннелей, каждый из которых превышает 10 км в длину:
- Тоннель Нарын (Джаман-Даван) — 12,5 км;
- Тоннель Коштоба (Казарман) — 13,2 км;
- Ферганский горный тоннель — 12,2 км.
Напомним, официальный старт строительству железнодорожного коридора Китай — Кыргызстан — Узбекистан был дан 27 декабря 2024 года. Ожидается, что пропускная способность новой ветки достигнет 15 миллионов тонн грузов в год, с перспективой запуска пассажирского сообщения.
Общая протяженность маршрута составляет 454 км. Он был согласован сторонами в сентябре 2022 года, а финальное соглашение о строительстве подписано в июне 2024 года. В рамках проекта доли участия распределены следующим образом: по 24,5% у Кыргызстана и Узбекистана, 51% — у Китая.
Общая стоимость железнодорожной магистрали оценивается в $4,7 млрд. Половину этой суммы профинансируют страны-участницы пропорционально своим долям, а оставшиеся $2,35 млрд Китай предоставит в виде беспроцентного кредита.
В июле 2024 года президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев одобрил выделение АО «Узбекистон темир йуллари» $255 млн на реализацию проекта, из которых $14 млн предполагается освоить до конца 2025 года.
Фото от Марцин Суровец с сайта Unsplash
Источник: https://caravan-info.uz/ru/ekonomika/992710-stroitelstvo-zhd-kitay-kyrgyzstan-uzbekistan-startovalo-v-dzhalal-abade.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch