
Казахстану необходимы гарантированные квоты на транзит грузов через территорию России. Об этом заявил исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец в кулуарах форума Astana Mining&Metallurgy, сообщает издание LS.
Казахстанским экспортерам необходимы гарантированные квоты на железнодорожные перевозки через территорию России. Об этом в кулуарах форума Astana Mining & Metallurgy заявил исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец, сообщает LS.
По его словам, сегодня у казахстанских компаний отсутствует уверенность в выполнении достигнутых договоренностей с РЖД и КТЖ, что делает невозможным долгосрочное планирование экспорта.
«Нам нужно межправительственное соглашение с Россией, где будут зафиксированы тарифные условия и определены квоты по видам продукции – ферросплавы, уголь и так далее. Сейчас мы зависим от остаточного принципа: дадут – не дадут. Это мешает заключению стабильных контрактов и создает высокий уровень неопределенности», – подчеркнул Радостовец.
Он также добавил, что вице-премьер Серик Жумангарин уже поднял этот вопрос на уровне межгосударственных переговоров в Москве.
Особое внимание, по словам представителя ассоциации, уделяется созданию так называемых «зеленых коридоров» – упрощенных маршрутов с пониженными тарифами, в частности, через Владивосток и страны Балтии. Радостовец пояснил, что речь идет о предоставлении казахстанским компаниям аналогичных льгот, которые уже имеют российские экспортеры при работе с РЖД.
«Мы находимся в едином экономическом пространстве, и недопустимо, чтобы казахстанские экспортеры находились в неравных условиях. Нам нужны скидки на перевозку и гарантированные объемы. Сейчас путь во Владивосток фактически закрыт для наших компаний, и мы обратились к правительству с просьбой решить этот вопрос», – отметил он.
По мнению Радостовца, только межправительственное соглашение сможет урегулировать эти вопросы системно, так как они затрагивают не только экономические, но и политические аспекты. Он подчеркнул, что «Қазақстан темiр жолы» не обладает достаточными полномочиями для решения таких задач на двустороннем уровне.
Ранее крупные казахстанские экспортеры уже предупреждали о риске приостановки поставок и угрозе банкротства на фоне резкого роста тарифов на железнодорожные перевозки.
Источник: https://lsm.kz/eksportery-prosyat-sozdat-zelenye-koridory-cherez-rossiyu
Казахстанским экспортерам необходимы гарантированные квоты на железнодорожные перевозки через территорию России. Об этом в кулуарах форума Astana Mining & Metallurgy заявил исполнительный директор Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Николай Радостовец, сообщает LS.
По его словам, сегодня у казахстанских компаний отсутствует уверенность в выполнении достигнутых договоренностей с РЖД и КТЖ, что делает невозможным долгосрочное планирование экспорта.
«Нам нужно межправительственное соглашение с Россией, где будут зафиксированы тарифные условия и определены квоты по видам продукции – ферросплавы, уголь и так далее. Сейчас мы зависим от остаточного принципа: дадут – не дадут. Это мешает заключению стабильных контрактов и создает высокий уровень неопределенности», – подчеркнул Радостовец.
Он также добавил, что вице-премьер Серик Жумангарин уже поднял этот вопрос на уровне межгосударственных переговоров в Москве.
Особое внимание, по словам представителя ассоциации, уделяется созданию так называемых «зеленых коридоров» – упрощенных маршрутов с пониженными тарифами, в частности, через Владивосток и страны Балтии. Радостовец пояснил, что речь идет о предоставлении казахстанским компаниям аналогичных льгот, которые уже имеют российские экспортеры при работе с РЖД.
«Мы находимся в едином экономическом пространстве, и недопустимо, чтобы казахстанские экспортеры находились в неравных условиях. Нам нужны скидки на перевозку и гарантированные объемы. Сейчас путь во Владивосток фактически закрыт для наших компаний, и мы обратились к правительству с просьбой решить этот вопрос», – отметил он.
По мнению Радостовца, только межправительственное соглашение сможет урегулировать эти вопросы системно, так как они затрагивают не только экономические, но и политические аспекты. Он подчеркнул, что «Қазақстан темiр жолы» не обладает достаточными полномочиями для решения таких задач на двустороннем уровне.
Ранее крупные казахстанские экспортеры уже предупреждали о риске приостановки поставок и угрозе банкротства на фоне резкого роста тарифов на железнодорожные перевозки.
Источник: https://lsm.kz/eksportery-prosyat-sozdat-zelenye-koridory-cherez-rossiyu